понедельник, 2 сентября 2013 г.

Подача документов в канадские университеты

Процесс записи в университеты Онтарио начинается с заполнения лёгкой онлайн анкеты с которой можно расправиться меньше чем за час. Найти эту анкету очень просто: заходите на сайт интересующего вас факультета, выбираете  Graduate Program/Students и дальше MA/PhD Program. Потом ищите кнопку Online Application/Apply Online.

В самом начале онлайн анкеты вы должны выбрать интересующую вас программу (MA/Phd) и факультет. Потом заполняются основные поля в анкете:
- Личные данные (имя, пол, дата рождения, статус в Канаде, страна проживания)
- Домашний адрес
- Предыдущий академический опыт учёбы (даты учёбы, название и адрес университета, язык преподавания)
- Результаты тестов (в большинстве случаев достаточно TOEFL/IELTS)
- Профессиональные данные (профессия, место работы и даты работы)
- Данные ваших рекомендаторов (имя, должность, университет, телефон, электронная почта)

После того как все поля анкеты заполнены, она высылается в электронном виде в университет, а вам остаётся заплатить денежку за запись (application fee) - это где-то CAN $100, которые можно удобно оплатить с помощью кредитной карты. Не забудьте распечатать вашу заполненную форму (application/submission summary). т.к некоторые университеты просят выслать её вместе со всеми остальными документами.

Кроме того, после заполнения анкеты вы получите список документов которые должны быть высланы по почте или, если университет позволяет, загружены в режиме онлайн на ваш аккаунт в университете (который создаётся автоматически по окончании всего этого процесса). Кому интересно может посмотреть здесь список необходимых документов (check list) который у меня попросил University of Ottawa.

При поступлении на степень мастера почти все онтарийские университеты просят один и тот-же стандартный пакет документов (required application materials):

1) Официально подтверждённый табель оценок (transcripts) и диплом за все степени полученные к моменту поступления (например, бакалавр и мастер).

2) Два рекомендательных письма от преподавателей (профессоров, научных сотрудников) которые могут охарактеризовать ваши академические способности.
Нередко университет сам обращается к вашим рекомендателям профессорам через email который вы указываете в online application form. В этом случае электронные рекомендательные формы (electronic reference form) заполняются и посылаются онлайн профессорами, и вашего участия здесь не требуется.
Однако здесь есть один очень тонкий и важный момент: единственная вещь которая подтверждает личность профессора - это его университетский электронный ящик (например, в U of G у всех студентов и преподавательского состава есть университетский имейл типа - asmith@uoguelph.ca). Поэтому очень важно что-бы ваши профессора-рекомендаторы имели именно такой университетский электронный ящик и если нужно они должны вести переписку с интересующим вас университетом с такого ящика, а не с бесплатных типа - gmail или hotmail. В Канаде всё очень строго в этом смысле - боятся обмана в рекомендательных письмах. Указывая gmail, как электронный ящик вашего профессора-рекомендатора - вы рискуете тем что ваша папка или вообще не будет рассмотрена или получит низкий рейтинг среди всех абитуриентов.

3) Результаты теста по английскому (TOEFL, IELTS).

4) Неплохо было-бы так же приложить своё резюме (resume).

Кроме этого, самые рейтинговые университеты Онтарио (например, Торонто, МакМастер или Куинс) так же могут потребовать следующие документы:

5) Мотивационное письмо или эссе на свободную тему.

6) Общие тесты для продолжения учёбы на степени мастера или докторат: GRE или GMAT.
Некоторые факультеты (например, экономика и управление бизнесом) самых известных вузов Онтарио могут потребовать результаты тестов GRE или GMAT. Нередко, для местных или американских студентов подача этих тестов является опцией, в то время как международные студенты обязаны предоставить результаты тестов.

7) Если в вашем пакете документов есть пробелы то обязательно приложите объяснительное письмо (letter of explanation).
Например мои рекомендательные письма от профессоров и результаты теста английского должны были прийти в канадские университеты уже после последнего официального дня для подачи всех документов (application deadline). Поэтому я написал объяснительное письмо которое состояло из двух основных частей:
a) уважительная причина почему я опоздал с подачей док-тов.
Например я писал что до последнего момента меня терзали сомнения - продолжать учёбу или развивать профессиональную карьеру. Получив пару советов от профессионалов в моей области и друзей которые уже учатся в Канаде я решил поступать на вашу чудесную программу. Кроме того я подумываю - а не пойти ли мне по академической стези?
b) мои точные действия что-бы исправить положение.
Я указал точное число когда я буду сдавать TOEFL, а профессора уже пыхтят над моими рекомендательными письмами.


1 комментарий:

  1. Здравствуйте!
    Подскажите, рекомендательные письма Вы писали для каждого университета отдельно или заполняли одно, которое далее рассылали по разным университетам?
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить