понедельник, 2 сентября 2013 г.

Как я выбирал университет в Канаде

Первым делом я определился с провинцией и здесь мой опыт не уникален - я, как и многие международные студенты, выбрал Онтарио. Онтарио очень выделяется по всем направлениям от других провинций Канады: английский основной язык, культурный и бизнес центр Канады, огромный выбор университетов и, наконец, немало провинциальных программ позволяющих получить постоянное место жительства для тех кто способен осилить учебу и найти канадского работодателя.

Source: http://members.shaw.ca/kcic1/mapmenu.html
Процесс выбора университета напрямую зависит от ваших целей: человек желающий доучиться до докторской степени должен использовать другие приоритеты чем человек просто желающий получить культурный и языковой опыт или если степень мастера должна послужить козырём при поиске работы. Так же если вы подумываете о возможности получения ПМЖ в Канаде через различные федеральные и провинциальные программы то правильный выбор учебного заведения может поспособствовать этим целям. Лично я держал все опции открытыми и поэтому при выборе университета ориентировался по всем параметрам.

На этом линке можно увидеть полный список университетов Онтарио. Часть университетов, например Lakehead University, Algoma University или Laurentian University, выбыли из моего списка ещё до старта из-за их удалённости от Торонто (или хотя-бы Оттавы). Да, как бы это банально не звучало, но для меня играет важную роль это ощущение доступности и близости к большому городу.


Заранее извиняюсь перед теми из вас кто решил поступать в колледжи провинции Онтарио, мой опыт основан на университетском образовании. Однако не стоит отчаиваться, так как многие процессы описанные здесь придётся пройти и вам. В любом случае, я вам посоветую выбирать общественные колледжи (publicly funded colleges), т.к. если вы в дальнейшем решите подаваться по одной из провинциальных или федеральных программ, то будучи выпускником именно таких колледжей вы получите преимущество над выпускниками частных колледжей. А некоторые программы и вовсе закрыты для выпускников частных колледжей.
Ниже вы можете ознакомится с 24-я общественными колледжами Онтарио и их расположением:

Source: http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Ontario_colleges_map.gif
Здесь необходимо заметить что я решил учиться в Канаде где-то в середине января 2012 года, а подавать документы начал только в конце января - начале февраля, поэтому подача заявлений в некоторые университеты (или интересующие меня факультеты) на сентябрь 2012 была уже закрыта. Так например запись в университеты Торонто и Куинс я к тому моменту уже профукал (а жаль). Об этой моей эпопеи с подачей документов я обязательно напишу отдельный пост, может кому нибудь поможет не отчаиваться и идти вперёд даже если все шансы против тебя. Кстати, последний день для подачи заявления всегда можно найти на сайте интересующего вас университета в разделе "Application Information".

Мой первый фильтр был чисто академический: проверка рейтинга 11 оставшихся в списке университетов. Использовал я три очень известных рейтинга:

1) The Times Higher Education

2) The QS University Rankings

3) Academic Ranking of World Universities (ARWU)

Эти рейтинги в основном указывают на солидность исследовательской деятельности вуза, однако некоторые критерии могут так же учитывать условия обучения (например, среднее кол-во студентов на одного профессора) или перспективы при поиске работы (например, процент выпускников работающих по профессии через год после выпуска).
Полезно будет заглянуть в раздел "methodology" чтобы понять на каких собственно критериях основан каждый из рейтингов. Кроме того, стоит заметить что некоторые рейтинги имеют под-рейтинги в основных научных направлениях (например, точные, естественные, медицинские, социальные науки и т.д.) что позволяет сконцентрироваться на интересующем вас направлении. В общем я бы советовал учитывать рейтинговость университета тем кто думает продолжать учиться на докторат (PhD).

Другие менее известные рейтинги университетов мира:

4) Performance Ranking of Scientific Papers for World Universities разработанный в National Taiwan University:
Как вы уже поняли из названия этого рейтинга - он всецело сконцентрирован на научных публикациях университетов и совершенно не затрагивает условия учёбы и перспективы выпускников.

5) Webometrics Ranking of World Universities

6) U-Multirank  - самый новый рейтинг мировых университетов, который, по утверждению его создателей, должен быть более многогранным и взвешенным чем уже существующие рейтинги.

Я безжалостно избавлялся от всех университетов не входящих в топ-500 мира в большинстве из вышеупомянутых рейтингов. На этом этапе из списка вылетели Ryerson University, Trent University, Wilfrid Laurier University и Brock University, даже их сравнительная близость к Торонто им не помогла удержатся в списке.

Следующая стадия состояла из активной переписки с 7-ю вузами финалистами и дотошного изучения их сайтов:
- В Оттаве: University of Ottawa, Carleton University
- В Торонто: York University
- 100-200 км. на Юго-Запад от Торонто: University of Guelph, University of Waterloo, McMaster University, University of Western Ontario.
Все электронные ящики должны быть указаны на сайте факультета, я всегда концентрировался на двух людях которые в большинстве случаев решают будете ли вы приняты, с какими условиями и как быстро - это секретарша (Graduate Program Administrator or Assistant) и один из профессоров временно избранный против своей воли на эту должность (Graduate Program Coordinator or Chair of Graduate Studies).

Основные вопросы интересующие меня в тот момент были:
- можно ли послать результаты теста по английскому языку после подачи основных документов? (т.к. я записался на сдачу TOEFL только в марте). Почти всегда ответ был положительный.
- есть ли финансовая поддержка для международных студентов? Здесь все было очень неясно - шансы, суммы и обязанности при получении стипендии мне так никто и не объяснил. Почти всегда меня отфутболивали ссылками на сайт факультета, который я и так знал как свои пять пальцев.
York University выбыл из списка за то что просил 3 рекомендателя (Reference Letters). Такие admission requirements я посчитал драконовскими, тем более я уже договорился с двумя профессорами из моего израильского университета, и на третьего у меня уже не было ни сил, ни желания. В след за ним вылетел University of Western Ontario потому что его программа мне показалась менее всего привлекательной.

Итак, мы остались со списком из 5-и университетов:





Следующий мой пост будет о бюрократических проволочках которые ожидали меня при подачи заявлений в эти университеты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий